Helmand FAQОбщееА, чо за тема-то вообще? Проект какой-то?.. Я вот в Горке и с калашом, когда можно поиграть?Спасибо за интерес к нашему проекту. Откуда, если не секрет, о нем узнали?
Дело в том что везде где о нем можно прочитать (от участников, а не друзей друзей), начиная собственно с этого сайта
http://helmand.ru, как мне кажется, становится понятно что это игра по _современному_ Афганистану, где официально никаких российских войск нет (в Горке и с АК). Да, конечно, за уши можно притянуть группу товарищей из "В", сидящих в Кабуле, но это все сомнительно и мы пока этого не допускаем.
Таки образом, никаких игровых групп, одетых в российскую экипировку и с современными (позже АК74) моделями оружия на игре впринципе нет и быть не может.
Так что если никто из вас не готов переодеваться в игроков стран контингента ISAF (подразделения которых в действительности когда либо в указанный период участвовали в командировках в Афганистан) или сотрудников иностранных ЧВК (согласно ооочень строгим требования по экипировке и вооружению и тех и других, ибо проект реконструкторский и планка по годам - 2009+) - то поучаствовать в игре вы можете разве что в качестве "прессы" и переодевшись в "местных" жителей, без каких-либо элементов современной экипировки (разгрузки, кобуры, любой "тактический нейлон") и с ограничениями по оружию.
Форум игры1. Где получить информацию об игре?Главным информационным ресурсом является сайт helmand.ru и
конференция на нем. Здесь вы всегда сможете найти всю самую последнюю и проверенную информацию.
2. Как получить допуск на форум?Допуск новых пользователей на форум осуществляется админом (он же ГлавОрг проекта) вручную, по-этому для ускорения процесса рекомендуется максимально информативно и корректно заполнять графу «Команда» при регистрации (указывать airsoft-команду, в которой вы состоите). Также обязательно для корректного заполнения еще одно дополнительное поле профиля «Цель регистрации», (registration purpose) в которой необходимо указать цель своей регистрации на форуме и за какую группу игроков (моделируемый юнит, камуфляж, контингент. Пример - i wanna play with ISAF, camo - multicam, unit - 75th rangers 2012+) вы хотите играть.
Да, phpbb иногда подглючивает в зависимости от фазы луны и в указанных графах может не принимать русские буквы или какие-то спецсимволы. Проявите фантазию. Или смените браузер
3. Я зарегистрировался на форум неделю назад, а меня все никак не пускают!..Если доступа долго нет (больше суток, за исключением выходных и праздников) — настоятельно рекомендуется связаться с вашего email'а, указанного при регистрации, с администратором по адресу —
oldman@helmand.ru (админ сам с вами врядли будет списываться - это нужно вам).
Главная причина неактивации аккаунта, как правило, - нехватка данных (из-за неправильного заполнения граф "Команда" и "registration purpose") для опознания юзера и допуска к нужным комнатам. Или юзер и команда неизвестны (лично мне) и требуется подтверждение реальности персонажа и интереса к игре. А также рекомендаций от других участников проекта. А то уже больно много не-известно-кого «мне просто интересно» или «я может поехал бы» ломится на форум, не говоря уже про ботов. Гостевых аккаунтов на форуме нет и не будет, видимых всем комнат и допуска всех подряд — тоже.
4. Ты параноик?Да, со стажем. Придется смириться с этим.
Организационные вопросы:5. Где мертвяк?Нигде. Для каждой игровой группы есть свои правила отыгрыша смерти, читайте форум.
6. Куда машину поставить?На специально отведенное для этого место у границы игровой территории. Его можно уточнить либо на КПП при заезде на полигон, либо у ГлавОрга, либо у старшего своей игровой группы. Никаких неигровых машин на игровой территории в игровое время быть не должно. Даже для «я только шмотки до локации докину». Приехали после начала игры — просите друзей и командиров, уже участвующих в игре, организовать вам «конвой» для доставки ваших игровых шмоток от стоянки до игровой локации.
Орги не несут никакой ответственности за покоцанные очередями или пиротехникой неигровые машины, которые сунулись на игровую территорию в игровое время. Впрочем как и за игровые.
7. А где можно палатку поставить?Нигде. Жилого лагеря на игровой территории нет и никогда не было! Ни запланированного, ни спонтанного. Как в 2011м, в 2012м, в 2013м и в 2014м. Организация любой "стоянки" с палатками вне игровой территории - личные проблемы желающих, орги этого не делали никогда и делать не будут.
Это означает что ВСЕ игроки живут на игровой территории на игровых объектах во время проведения мероприятия (базы, БП, гринзон, кишлаки, схроны, лабы и т.д.). Ни одного "неигрового" объекта на игровой территории, кроме КПП на въезде и стоянки для а/м игроков, не будет!
8. А чё, ночью разве нельзя уйти в машину/палатку за игровой территорией спать?А чо, надо? Тогда зачем ехал на нон-стоп игру на 70+ часов? Игровой процесс непрерывен. Все игроки участвуют в нем на протяжении всей игры, даже когда спят на игровых локациях. Свалил спать — досвидания с проекта, слабак и деффчонка.
9. Стоянка и игровые локации охраняются?Административно — нет. Факультативно — возможно, но необязательно и без гарантий.
В случае если на КПП дежурит бригада специально обученных людей — в из задачу будет также входить периодический контроль за местом парковки. На игровой территории присутствуют только игроки, следовательно контроль за игровыми локациями — силами игроков.
Орггруппа все так же не несет никакой моральной и материальной ответственности за сохранность и целостность личных вещей и автомобилей игроков, тем более оставленных не на игровых объектах и КПП!
10. Можно побухать, я аккуратно у себя в бараке?Нет. Распитие спиртных напитков любой крепости на игровой территории запрещено. За «тихонько побухать в бараке» буду отлучать от проекта.
Лица, замеченные в неадекватном поведении, будут в обязательном порядке «продуты», и в случае наличия превышения «разумно допустимого» количества спиртного будут направлены в свою игровую локацию «проспаться». В случае неподчинения или залетов по пьянке (как на игре, так и до и после нее) — отлучение от проекта. К этому процессу также будут подключены полигонные медики для объективности оценки.
Контроль за алко-адекватностью игроков ведется с самого момента их появления в районе игровой территории. Культурно отдыхать до и после игры никто не запрещает. Но именно культурно, и именно отдыхать, а не накидываться до невменяемого состояния и приносить неудобства остальным участникам процесса и жителям соседних поселений.
На игровой территории, исключительно по инициативе оргов, может быть организована специальная контролируемая «haram-free-zone», где могут быть сделаны некоторые «послабления» в отношении спиртного, под личным контролем членов орггруппы. Есть ли она и где — решается непосредственно на игре.11. А можно я с женой/подругой/йобарем приеду?Можно. И она/он будет участвовать в игре. По-другому - никак. Все "якобы некомбатанты", приехавшие на игровую территорию (хотя такого быть не должно), автоматически становятся потенциальными участниками игрового процесса как туристы. Это значит что в них могут попасть шариком (и не раз), подорвать гранатой, зарезать ножичком или захватить в плен. И это исключительно проблемы "владельцев" этих "якобы некомбатантов" как их оградить, охранять и беречь. И жить они будут в положенной им по роли локации, а не обязательно рядом с тем кто их привез. Никакие претензии в стиле "а почему мою женщину талибы захватили в плен, она вообще не играет" или "я приехал пофоткать, а меня арестовали, посадили за решетку и чуть не разбили камеру" приниматься не будут - все на свой страх и риск. Не готовы к таким условиям - оставайтесь дома. Всех, кто "типа как не играет" (причина не важна, даже если это солнечный удар или незапланированные роды) должны охранять по-игровому те, с кем они приехали (или убыть с игровой территории). Как следствие - обязательная защита глаз всех кто присутствует на игровой территории в игровое время.
12. Почему меня заставляют убирать после себя мусор? Я взносы заплатил, я не хочу работать.Потому что. Господ и слуг тут нет, а ковыряться в чужом мусоре не хочется никому. Каждый убирает за собой, т. к. в этом проекте уважаемые люди играют с уважаемыми людьми, а не свиньи со свиньями. Не хочется марать руки — сами нанимайте себе уборщиков. Мне главное чтобы игровая территория была оставлена после игры в том состоянии, в котором я ее получил перед игрой. Не нравится — не приезжайте. А несознательные лентяи-неженки проект обычно покидают, с позором.
http://helmand.ru/phpbb/viewtopic.php?f=44&t=29313. Почему я должен убирать за собой игровое сооружение типа "барак" (и не только)?Потому что. Господ и слуг тут нет. Вы в нем играете игру, спите и живете. Вы его собираете и вы его разбираете. В ваших интересах (типа взываем к сознательности каждого участника) сохранить его в работоспособном состоянии для следующих игр. Если он ломается или собирается/разбирается кривыми руками наемных рабочих соседних республик — вы же сами будете вынуждены в следующем году платить больше денег по игровым взносам для компенсации ремонта или покупки новых частей по результатам знакомства барака с кривыми немотивированными руками нацменов.
14. Где синие кабинки?В парках, у вокзалов и на больших страйкбольных играх. На игру в 200 человек тащить синие кабинки в количестве 4-5-6шт оочень накладно и нецелесообразно (а больше — еще дороже). По цене туалетной бумаги из золота. Один раз (в 2011м) попробовали, намучались, отдали за них почти 15% бюджета игры и решили что больше этого делать при текущем масштабе проекта не будем. Лопата — наше все.
Спросите «а как же девушки»? Справедливо. Но, как показала практика, для девушек (коих в проекте пока человек 10 максимум) таки собирается группа инициативных мужчин, которые за полчаса лопатных и слесарных работ собирают колхозно-лесной сортир из подручных средств в укромном уголке игровой территории. Свежий воздух и все такое. Вуаля.
Да и любой большой игровой объект (ФОБ, грин-зон) способен решить эту проблему своими силами и подручными средствами.
15. Чо с дровами?Они бывают. Предоставляются в каждую локацию по запросу и в исключительно определенном количестве, необходимом для бытовых нужд. «Привези лично мне 5 кубов колотых» - нет. Игры проходят в охранных зонах лесных хозяйств, разведение источников открытого огня там запрещено и строго регламентировано. Перед каждой игрой орги отдельно определяют порядок использования костров и мангалов во всех игровых локациях. Следовательно — живой лес валить нельзя нигде. Можно собирать валежник и сухостой.
http://helmand.ru/phpbb/viewtopic.php?f=44&t=29316. Медицина на полигоне будет?А то! На полигоне всегда присутствует больше одного дипломированного медицинского специалиста разных уровней и специальностей. Так что намазать зеленкой, обмотать бинтом, дать таблетку, померить температуру и пульс, наложить шину, определить примерный диагноз или даже сделать инъекцию — всегда есть кому. Все что серьезней — будьте готовы к поездке в больничку. ЦМК и полевых операционных на полигоне нет. Трансфер в больничку при сложных проблемах — по ситуации (договоренность с ближайшей больничкой всегда имеется). Приедет скорая — хорошо. Нет (в такой стране живем) — своими силами или силами оргов (если они у них есть в данный конкретный момент).
К классическим проблемам подобных мероприятий каждый должен быть готов в первую очередь сам: а) травмы, связанные с попаданием поражающих элементов, б) тепловые удары и, наоборот, переохлаждения, в) мозоли, г) реакции (в т.ч. и аллергические), в частности — на укусы насекомых, д) диарея от испорченных консервов, стоявших на жаре и съеденных голыми грязными руками, е) вывихи и растяжения.
17. Почему все так сложно и сурово?Потому что по-другому нам (и лично мне, ГлавОргу) не интересно. Игра организуется оргами для себя и своих друзей, которые разделяют подобное направления развития проекта. Ваше право присоединиться и органично влиться в проект. Или не делать этого. Не нравится — есть другие похожие игры, а колхоз — дело добровольное. Проект не гонится за массовостью, ему более интересны идейные игроки, помогающие развивать проект не столько количеством, сколько качеством.
Игровые вопросы:to be continued...